Разработка классного часа в классе инклюзивного образования (6б)

Классный руководитель Козлова Ровена Александровна

Треннинг -игра «Визуалы, аудиалы ,кинестетики среди нас »

Цель: познакомиться с тремя основными системами восприятия и переработки информации, тем самым помочь ребёнку развивать процесс самопознания .

 

Оформление: словарные слова,   3цветка в вазе на столе (лилия,ромашка,нарцисс)

 

Диалог учителя и ученика (по игре-сверстники):

-Ты уже час стоишь около этих цветов ,время не жалко! Давно бы уж е в лапту играли , как все.

-Ты посмотри ,я только сегодня обнаружил, как они схожи и как красивы.

-Слушай, да пусть они хоть какими будут , пыли на них чёрт знает сколько, их 100 лет не трогали   ,наверное ,с 1 сентября. Вон ребята орут: видно проигрывают-пошли!

Участники диалога уходят.

Ведущий: Странно –один видит, другой не видит ,а то ,что запах у них оболденный – не заметили. Почему?

Классный руководитель: А всё потому , что все мы разные , по-разному мы воспринимаем окружающий нас мир ,по -разному его оцениваем .

Ведущий: Вы хотите сказать ,что мы с вами сейчас стоим рядом в этом кабинете как будто в разных комнатах и видим разные вещи , я вижу Артёма , вы вместо него кого?

Классный руководитель: И я Артёма, но только видим мы его по- разному.

Ведущий: Объясните, не понимаю.

Класс начинает шуметь ,пытаясь объяснить происходящее ,ведущий прекращает шум : «Дайте послушать».

Классный руководитель: Посмотри, как вели себя ребята сейчас : Женя молча что-то рисовал, Слава скептически улыбался, Настя чуть из себя не выпрыгивала, пытаясь дать своё объяснение, так же вели себя Артём и Саша, Андрюша мимикой и жестами выражал своё отношение к происходящему,а Андрей   спокойным голосом пытался высказать своё мнение. Ты это заметил?

Ведущий : Честно говоря , мне казалось , что они все кричали хором.

Классный руководитель: Мы с вами делимся по восприятию окружающего нас мира на три группы :визуалов , аудиалов, кинестетиков.(на экране появляются слайды с текстами :

1 Визуал -тихий, задумчивый, друзей почти нет ,предпочитает общаться со взрослыми. Послушен, часами может просиживать у телевизора, у компъютера . К животным равнодушен ,хотя не прочь полюбоваться ими. Гулять не любит. При переживаниях замыкается в себе, ведёт себя отчуждённо, переживает всё внутри себя. Не любит ласкаться ,не любит ,когда его трогают , «тискают».В школе учится успешнее всех других типов.

2. Аудиал болтает без умолку , если нет собеседника – разговаривает сам с собой. Без труда вступает в контакты со всеми, легко воспринимает информацию на слух. Непослушен. Возражает на замечания взрослых. Равнодушен к одежде и зрелищам. Любит слушать песни, легко запоминает мелодию. При стрессе легко срывается на крик , обижается на любое изменение интонации голоса. Если записывает домашнее задание , скорее спросит у соседа , что записано на доске. На перемене стремится наговориться всласть. Рассказ ывает нелогично, ему нравится слушать себя, ему нравится собственная речь.

3 .Кинестетик необычайно подвижен. 15-минутное сидение за столом для него – подвиг. После вынужденного сидения наступает утомление ,может начать капризничать. Любит всё делать сам , трогать руками, что-то придумывать. Если находится без дела , то у него портится настроение. Самостоятелен и талантлив. Главное – ему не мешать. Ему нужно всё потрогать руками – он не может спокойно слушать ,ему надо вскакивать, кого-то тормошить ,бегать и прыгать. Хорошо воспринимает запахи ,вкус. Очень любит животных ,гладить их , прижиматься к ним. На перемене двигается с удовольствием, громко кричит. На уроке отвечает медленно, с трудом подбирая слова, любимый ответ-«я не знаю». )

Ведущий : ничего себе , кто бы мог подумать. А так ли важно это знать, ну живёшь и живёшь себе.

Классный руководитель : А давайте вместе подумаем и попробуем поразмышлять над этим.(Далее – полилог по ситуации , вывод должны сделать ребята , направляемые кл.р. : Настя , Роман ,Андрей Н. – визуалы, Слава , Андрей У.- ближе к аудиалам , Женя ,Саша ,Артём- ближе к кинестетикам).

Завершается классный час песней

 

 

Лента новостей

"БЕЛЫЙ ПАРОХОД" 2017 АВГУСТ: ПОЕЗДКА В МОСКВУ. 10 августа участники уникального музыкального благотворительного проекта «БЕЛЫЙ ПАРОХОД» - отправились в долгожданную поездку...
В разделе сайта "Конкурсы, олимпиады" вы можете найти информацию о 88 актуальных олимпиад по различным предметам. Перейти в раздел Скачать информацию (.docx...
30 января 2017 года «Хабаровский краевой институт развития образования» объявил краевой конкурс методического мастерства «Методический олимп» и пригласил участвовать в...
В очередной раз наша школа стала победителем конкурса на лучшее цветочное оформление, лучшее ландшафтное оформление территории и лучшую вертикальную композицию! Благодаря...
Управление образования администрации города Хабаровска информирует, что Министерством образования и науки РФ в рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога»...