Методическая декада  учителей начальной школы

«Мастерство в руках учителя»

В МБОУ СОШ № 51  с 19 по 27 ноября 2012 года прошла методическая декада учителей начальной школы «Мастерство в руках учителя».

Целью  данного  мероприятия  являлось непрерывное совершенствование квалификации преподавателей и  повышение их компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, методическое объединение учителей  поставили  перед собой следующие задачи:

ü внедрять систему мероприятий  по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций;

ü Повысить методический уровень проведения  занятий, способствующих повышению качества обучения;

ü Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития  детей;

ü Активно использовать информационные технологии;

ü Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.

Эти задачи решало методическое объединение  учителей начальной школы в составе:

  1. 1. Манжула Е.В.  -  заместитель директора  по УВР в начальной школе, руководитель МО;
  2. 2. Цветкова Е.А. -  учитель 2 «Б» класса;
  3. 3. Ульянова Н.А.-  учитель 2 «А» класса;
  4. 4. Скворцова А.Ю. - учитель 1 «Б» класса;
  5. 5. Горбунова Н.Б. - учитель 3 «Б» класса;
  6. 6. Цеподой Е.П. - учитель 4 «А» класса;
  7. 7. Полещук Л.Д. - учитель 1 «В» класса;
  8. 8. Емельянова С. В. - учитель 3 «А» класса;

Использовали такие  формы работы как:

  • открытый урок,
  • лекция, педагогические чтения;
  • родительские собрания;
  • круглый стол.

 

Прекрасные и отличные друг от друга  уроки показали нам   наши учителя.

Емельянова С.В.  - учитель 3 «А» класса, провела урок  по изобразительной деятельности, где совместно с ребятами применяла новые  и современные  технологии с использованием акварельных красок..   Цветкова Е.А., -  учитель 2 «Б» класса показала открытый урок по русскому языку с использованием инклюзивного образования.  Ульянова Н.А. -  учитель 2 «А» класса обучала ребятишек  компетентно  использовать компас, верно ориентироваться по нему  в  окружающем мире. Полещук Л.Д.  - учитель самых маленьких учеников нашей школы,  представляла великую математику, обучала малышей сложению и вычитанию, с использованием интерактивной доски. Досуговую деятельность наших детишек занимала   Цеподой Е.П., учитель 4 А класса.  Елена Петровна  совместно с ребятами показали правила хорошего тона в свободное от учебной деятельности время.     Открытые уроки настолько активны и  интересны, что    в учебном процессе  принимали активное  участие не только участники образовательного процесса,  но и  гости в лице педагогического состава школы.  Отличительными особенностями  уроков в нашей школе,  являются  информационно — коммуникативные  технологии   (интерактивные доски, компьютеры, проекторы) , которые активно используются учителями в нашей школе. Целевые и взаимные посещения уроков   привели нас к тому, что  администрацией  и педагогическим коллективом школы   было принято решение провести круглый стол.  Тему круглого стола обозначили быстро:  «Преемственность -   при переходе из начальной школы в среднее звено».  Довольно интересная, актуальная тема  и это подтвердилось   «учительскими»  дебатами во время совместного обсуждения за круглым столом.  Активную позицию заняли   Горбунова Н.Б., Скворцова А.Ю., Полещук Л.Д.  это учителя начальной школы.  Учителя рассказали о своем опыте, показали ценность и значимость профессиональной деятельности, обсудили с учителями старших классов все успехи и не успехи, постарались раскрыть причины возникающих трудностей при переходе из младшего звена в среднее, а также найти верные  пути  решения и предотвращения возникающих трудностей .  Заместитель директора по УВР  Манжула Е.В.  представила свое выступление в форме доклада по адаптации детей при переходе из младшего  в среднее звено,  предложила рассмотреть и утвердить совместный план работы  учителей начальной и старшей школы  по преемственности на 2013 — 2014 учебный  год, предложила   рекомендации для родителей будущих пятиклассников.

Заместитель директора по УВР  Манжула Е.В

ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК

(рекомендации для родителей учащихся)

 

Уважаемые мамы и папы!

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы.

 

Формирование учебной мотивации

  • Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.
    • Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
    • Любой человек  выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
    • Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».
    • Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
    • Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.
    • Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
    • В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
    • Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
    • Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

 

Школьная тревожность и ее преодоление

  1. Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д.
  2. Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которая им предстоит. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно!
  3. Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию.
  4. Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены?  Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает.
  5. Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае.
  6. С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы. Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его.
  7. Наш язык достаточно богат для выражения чувств. Поэтому свое мнение можно выразить честно. Можно сказать: «Молодец, ты сделал это хорошо!» Можно сказать по-другому: «Молодец, мы постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»

Если дети имеют мало настоящих товарищей или

с ними «не очень  хотят дружить»

А) Учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.

Б) Дом оснастить предметами, привлекающими других детей. Должно быть место, где дети могут самостоятельно общаться, чувствовать себя как дома. Угостите чем нибудь гостей вашего ребенка.

В) Пригласите друзей вашего ребенка на совместную прогулку.

Г) Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью.

Д) Принимайте гостей дома.

И еще несколько советов родителям пятиклассников:

  1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.
    1. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.
    2. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.
    3. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
    4. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!

Лента новостей

Управление образования администрации города Хабаровска информирует, что Министерством образования и науки РФ в рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога»...
ПЛАН работы МАОУ «СШ № 51» в период летних каникул 2017 года 1смена...
Расчет стоимости путевки в период летних каникул 2017 года...
Методические рекомендации...

Юбилей.

13.05.2017
Нашей школе в этом году исполнилось 65лет. В праздничном мероприятии приняли участие учителя школы, которые работают в школе сейчас и...