titul1 500x688

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы» (в дальнейшем по тексту именуемое «Учреждение») создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. № 174-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Уставом городского округа «Город Хабаровск», утверждённого решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 № 509 и Постановлением администрации города Хабаровска от 09.04.2014 № 1327«Об изменении типа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы в целях создания муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы»является правопреемником по всем правам и обязанностям муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы.

1.2. Учреждение создано в целях предоставления несовершеннолетним гражданам возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.3.Учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.

Тип образовательной организации – «общеобразовательная организация», организационно-правовая форма – «автономное учреждение».

Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы».

Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ «СШ № 51».

1.4.Учреждение создано городским округом «Город Хабаровск».

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска, уполномоченного осуществлять функции контроля и регулирования деятельности Учреждения исходя из целей его создания, в дальнейшем именуемого “Учредитель”, расположенного по адресу: Российская Федерация, 680021, город Хабаровск, улица Владивостокская , 57

1.5.Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 680042, город Хабаровск, улица Тихоокеанская, 115.

Почтовый адрес Учреждения: улица Тихоокеанская, дом 115, город Хабаровск, 680042, Российская Федерация.

1.6.Учреждение создаётся Учредителем и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ.

1.7.Учреждение создаётся без ограничения срока деятельности.

Учреждение действует на основании настоящего Устава, утверждённого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8.Учреждение является юридическим лицом. Правоспособность Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента государственной регистрации и прекращается в момент внесения записи об исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, гербовую печать установленного образца, вывеску с наименованием Учреждения, содержащим указание на её организационно-правовую форму, тип и характер деятельности.

Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учреждение имеет самостоятельный баланс.

1.9.Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

1.10.Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом департаменте администрации города Хабаровска.

Открытие и ведение лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральном казначейством.

Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом департаменте администрации города Хабаровска осуществляется в порядке, установленном приказом директора финансового департамента администрации города Хабаровска.

1.11.Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.12.Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск», нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, приказами и распоряжениями Учредителя.

1.13.Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Государственная аккредитация осуществляется в соответствии сПоложением о государственной аккредитации образовательной деятельности.

1.14.Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.15.Учреждение самостоятельно в выборе предприятий – изготовителей бланков документов из числа изготовителей защищённой полиграфической продукции.

1.16.Учреждение самостоятельно в установлении требований к одежде обучающихся путём разработки и принятия соответствующего локального нормативного акта.

1.17. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут быть созданы советы обучающихся, Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, могут действовать представительные органы обучающихся, представительные органы работников.

Советы не являются коллегиальными органами управления Учреждением, не принимают управленческие решения, формируются независимо от Учреждения.

1.18. Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, организации питания обучающихся и работников. В Учреждении для организации питания, для хранения и приготовления пищи выделены специальные помещения.

1.19. Медицинское обслуживание осуществляют закрепленные органами здравоохранения за Учреждением медицинские работники (на основании гражданско-правового договора Учреждения с медицинской организацией).

Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.20.Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.21.Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение Учредителя о создании Учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

9) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

10) муниципальное задание на оказание услуг;

11) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем.

1.22.Сведения, определенные в п.1.21 размещаются Федеральным казначейством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании информации, предоставляемой Учреждением или его Учредителем. Предоставление такой информации, её размещение и ведение сайта осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.23.Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов, предусмотренных статьей 29 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» путем их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

1.24.Информация (в текстовой и (или) табличной формах) и документы (копии) подлежит обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

1.26.Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

1.27.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников. Применение методов физического и психического насилия к указанным лицам не допускается. Несоблюдение данного требования является грубым нарушением Устава.

2. ПРЕДМЕТ и ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ТИПЫ и ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере общего образования.

Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность.

2.2.Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3.Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение организует образовательный процесс по реализации основных общеобразовательных программам - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированных основных образовательных программ; может организовывать образовательный процесс по реализации программ углубленного изучения отдельных предметов.

2.4.Учреждение вправе, при соблюдении предусмотренных законом требований и условий, осуществлять образовательную деятельность по дошкольным образовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения, реализация которых не является основной целью деятельности Учреждения.

2.5.В Учреждении могут реализовываться следующие виды дополнительных общеобразовательных программ: дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

2.6.По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении осуществляется присмотр и уход за обучающимися в группах продленного дня.

2.7.В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для отдыха и оздоровления обучающихся, в том числе и на платной основе.

2.8.Учреждение вправе проводить промежуточную и итоговую аттестацию для экстернов, обучение на дому нуждающихся в длительном лечении обучающихся, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, предоставление психолого-педагогической и социальной помощи.

2.9.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующее этим целям при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

2.10.Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в порядке, определенном постановлением администрации города Хабаровска в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности Учреждения.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.11.Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.2. В своей структуре Учреждение имеет:

1) общеобразовательные классы;

2) классы профильного обучения;

    1. классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    2. классы инклюзивного обучения.

В учреждении могут создаваться:

классы с углубленным изучением отдельных предметов.

3.4.Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.5.Учреждение самостоятельно в разработке и утверждении реализуемых образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

3.6.Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, который разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений с учетом Хабаровского краевого компонента, принимается Педагогическим советом.

Допускается ежегодная корректировка учебных планов и образовательных программ с учетом профилей и специализации классов, а также изменений нормативно-правовой базы в сфере образования.

3.7.Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

Учебный план и расписание уроков утверждаются директором Учреждения в рамках требований к режиму образовательного процесса, установленных действующими санитарными правилами и нормами. Вышестоящие органы управления образования не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Учреждения после его утверждения.

3.8.Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Нормативный срок обучения на уровне начального общего образования - 4 года.

3.9.Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Нормативный срок обучения на уровне основного общего образования – 5 лет.

3.10.Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям на основании Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации.

Нормативный срок обучения на уровне среднего общего образования - 2 года. 3.11.Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Организация индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании соответствующего локального нормативного акта.

3.12.Образовательный процесс в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы для лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

3.13. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания. Оно также самостоятельно в выборе форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, которые регламентируются соответствующим локальным нормативным актом.

3.14. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной, очно-заочной или заочной форме.

3.15. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.16.При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Кроме того, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Общеобразовательные программы в Учреждении могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.

3.17.При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося информируют об этом управление образования администрации города.

3.18.Обучающимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

3.19. Организация индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей) в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

3.20.Запрещается использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

3.21. Освоение обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.

3.23. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.24. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

3.25. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.26. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.27. Изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся и выдачей аттестата государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенных печатью Учреждения.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в порядке и формах, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.28.Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.29.Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным учебным графиком и Правилами внутреннего распорядка обучающихся.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно.

3.30.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся Учреждения определяются локальными нормативными актами, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами.

3.31.Основной (преобладающей) формой образовательного процесса является классно-урочное обучение. Количество и наполняемость классов в Учреждении зависит условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Учреждение, в целях интеллектуального и творческого развития обучающихся, может организовывать выездные, за пределы города, учебные занятия.

3.32. Внеурочная деятельность обучающихся организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через индивидуальные и групповые формы.

Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.

4. ПРИЁМ И ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

4.1. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема, разработанными Учреждением самостоятельно на основе Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.2.Правила приема граждан для обучения должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории городского округа «Город Хабаровск», закрепленной администрацией города Хабаровска за Учреждением, и имеющих право на получение общего образования.

4.3.Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

4.4.Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Наполняемость классов определяется в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами.

В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования администрации города.

4.5.Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.6.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения. Отчисление обучающегося осуществляется:

- в связи с получением общего образования (завершением обучения);

- досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2912 № 273-ФЗ.

Порядок досрочного отчисления обучающихся осуществляется на основании соответствующего локального нормативного акта Учреждения.

4.7.По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации города, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управления образования администрации города, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с главой третьей Федерального закона РФ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. № 174-ФЗ, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и настоящим Уставом.

5.2.Функции и полномочия Учредителя:

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

утверждение Устава, дополнений и изменений к существующему Уставу по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом;

назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий по согласованию с Мэром города, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренной данным Уставом основной деятельностью и утвержденным администрацией города порядком;

  • определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;

  • осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;

  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий; созыв первого заседания Наблюдательного совета после его создания;

определение средств массовой информации, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности;

- рассмотрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации его филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

  • осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

5.3.Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.4.Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности учредителем.

Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.

Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации.

Кандидаты на должность директора проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора устанавливаются Учредителем.

К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных данным Уставом к компетенции Учредителя.

5.5.Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

1)представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; совершает сделки от его имени; издает приказы и дает указания;

2)организует прием обучающихся, обеспечивает их социальную поддержку;

3)организует работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;

4)устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников, утверждает должностные инструкции;

5)определяет структуру управления Учреждением, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую деятельность Учреждения внутренние документы;

6)совместно с Управляющим советом и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития Учреждения,

7) программу развития Учреждения согласует с Учредителем;

8) обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка. При наличии в Учреждении представительного органа работников (с учетом мнения представительного органа работников).

9) утверждает локальные нормативные акты, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления;

10) обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

11)обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы, безопасных условий и охраны труда;

12)представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки;

13) обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.

Права, обязанности и ответственность директора закреплены в коллективном договоре, трудовом договоре и должностной инструкции.

5.6.Коллегиальными органами управления Учреждением, являются:

  1. Общее собрание работников Учреждения;

  2. Педагогический совет;

  3. Наблюдательный совет;

  4. Управляющий Совет;

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения, не урегулированные в настоящем Уставе, определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми решением этих органов.

5.7.Общее собрание работников Учреждения (далее по тексту – Общее собрание) действует бессрочно и включает в себя всех работников Учреждения.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения общего собрания избирается председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4 членов коллектива.

Компетенция Общего собрания:

1) заслушивает и утверждает годовой отчет директора о деятельности Учреждения и годовой бухгалтерский баланс;

2) определяет приоритетные направления экономической и образовательной деятельности Учреждения, принципы формирования использования его имущества;

3) вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

4) определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;

5) определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям, государственным наградам;

6) рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;

7) обсуждает изменения и дополнения в Устав для внесения его на утверждение Учредителю;

8) обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);

9) выбирает члена Наблюдательного совета Учреждения;

10) выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;

11) принимает Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.

Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.

5.8. Педагогический совет Учреждения действует бессрочно, состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом заседании Педагогического совета большинством голосов) и членов Педагогического совета, которыми являются все педагогические работники.

Директор является председателем Педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя Педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора или заместитель директора.

Участие в работе Педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава.

Секретарь Педагогического совета ведет протокол заседаний Педагогического совета.

Члены Педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания Педагогического совета.

Педагогическийсовет принимает:

1) образовательную программу;

2) программу развития Учреждения;

3) программное учебно-методическое обеспечение;

4) рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

5) годовой календарный учебный график и учебный план;

6) правила внутреннего распорядка обучающихся;

7) устанавливает режим занятий обучающихся;

8) определяет формы, периодичность и порядок осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

9) принимает Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

10) рассматривает направления учебно-методической и воспитательной работы;

11) рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных услуг;

12) рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности или профессиональнойпереподготовкипедагогических кадров;

13) принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся;

14) принимает решение об окончании обучающимся Учреждения и выдачи документа о соответствующем образовании;

15) принимает решение о досрочном отчислении обучающегося из Учреждения.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава Педагогического совета.

5.9.Наблюдательный совет Учреждения (далее по тексту – Совет).

В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 членов. В состав Наблюдательного совета входят: один представитель Учредителя, один представитель Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, два представителя родительской общественности, и один представитель работников Учреждения.

Срок полномочий Совета составляет пять лет. Директор Учреждения участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Учреждение не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета. Члены Совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. Решение о назначении членов Совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Совета; в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Совета, являющегося представителем органа местной администрации и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть прекращены досрочно в случае прекращения с ним трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению администрации города Хабаровска.

Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов его членов. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем СоветаУчреждения.

Председатель Совета организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Совета его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работниковУчреждения.

Компетенция Наблюдательного Совета Учреждения.

Совет рассматривает:

1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

3) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

4) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;по данному вопросу Совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю;

6) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

7) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

8) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; крупная сделка совершается с предварительного одобрения Совета. Совет обязан рассмотреть предложения директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю.

9) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

10) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открывать банковские счета;

11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в пунктах 4 и 10, Совет дает заключение. Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Совета.

Порядок проведения заседаний Совета:

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Совета или директора Учреждения. В заседании Совета участвует директор Учреждения. Иные приглашенные председателем лица могут участвовать в заседании Совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа его членов.

Заседание Совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины его членов. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается.

Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя.

5.10. УправляющийСовет осуществляет в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Деятельность членов Управляющего Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Управляющий Совет создается в составе одиннадцати членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В состав участников Совета Учреждения входят представители с правом решающего голоса и могут входить представители с правом совещательного голоса.

Срок полномочий Советасоставляет три года.

Представители Управляющего Советас правом решающего голоса избираются открытым голосованием. Избираемыми членами Управляющего Совета являются представители:

-родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования в количестве трех человек;

-работников Учреждения в количестве трёх человек;

-обучающихся 10-11-х классов в количестве трех человек. По решению Управляющего Совета Учреждения, возможно введение в его состав обучающихся 8-9-х классов.

Процедура голосования определятся Советом в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.

Остальные места в Управляющем Совете занимают: директор Учреждения, кооптированные члены.

Директор Учреждения является членом Управляющего Совета по должности, но не может быть избран председателем.

Управляющий Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Управляющего Совета, определенной настоящим Уставом.

Организационной формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Заседание Управляющего Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа его членов, определенного настоящим уставом.

Заседание Управляющего Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Решения Управляющего Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета.

К компетенции Управляющего Совета относятся:

1) определение основных направлений развития Учреждения.

2) повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда его работников.

3) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

4) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств.

5) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в случаях, когда это необходимо.

Управляющий Совет имеет следующие полномочия и осуществляет функции, зафиксированные в настоящем Уставе:

1) утверждает:

- требования к одежде обучающихся и обязательность её ношения в Учреждении;

- правила внутреннего распорядка обучающихся;

-Положение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

2) принимает участие в распределении по представлению директора стимулирующих выплат педагогическим работникам Учреждения, вносит рекомендации по их распределению;

3) согласовывает по представлению директора:

-программу развития Учреждения;

-смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

-компонент учебного плана (школьный компонент);

-введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий;

-изменения и дополнения правил внутреннего распорядка обучающихся и правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения;

4) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;

5) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;

6) содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

7) вносит директору предложения в части:

-материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств);

-выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в Учреждении;

-создание необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

-организации промежуточной аттестации обучающихся;

-проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

-развития воспитательной работы в Учреждении;

8) участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

9) регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях;

10) участвует в подготовке ежегодного доклада Учреждения; доклад подписывается совместно председателем Совета Учреждения и директором.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ И УСЛОВИЯ

ОПЛАТЫ ИХ ТРУДА.

6.1. Для работников Учрежденияработодателем является данное Учреждение в лице Директора. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде и коллективному договору.

6.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, подтверждаемые документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, и (или) профессиональным стандартам.

6.3. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие вышеуказанных должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

6.4. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ.

6.5. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

6.6 Аттестация педагогических работников проводится согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

6.7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.8.На педагогического работника с его согласия приказом могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Деятельность классного руководителя регламентируется Положением о классном руководителе.

6.9.Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

7. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

7.1.Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагоги­ческие работники.

Под отношениями между Учреждением, обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) понимаются все вопросы, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием обучающихся в Учреждении.

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений регламентируются соответствующим локальным нормативным актом, действующим в Учреждении.

7.2. Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответственности участников образовательных отношений - обучающихся, родителей (законных представителей) регламентированы главой 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, иными федеральными законами, локальными нормативными актами Учреждения.

7.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обучающимися своих обязанностей, является основанием для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности.

Основания привлечения к дисциплинарной ответственности, порядок проведения дисциплинарного расследования и привлечения к дисциплинарной ответственности обучающегося в случае нарушения им своих обязанностей устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

7.4. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управленияУчреждением обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

7.5. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в соответствии со ст. 45 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

7.6. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответственности участников образовательных отношений – педагогических работников, регламентированы главой 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, соответствующими локальными нормативными актами Учреждения.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

7.7. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобыдолжна быть передана данному педагогическому работнику.Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.

7.8. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, закреплены в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.  

8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1.Собственником имущества и земельного участка Учреждения является городской округ «Город Хабаровск».

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

8.2. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

8.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется учредителем из бюджета города в форме субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели.

8.4. Источниками формирования финансовых ресурсов и имуществаУчреждения являются:

-бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;

-имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-средства физических и (или) юридических лиц по договорам за предоставление платных образовательных услуг;

- иные поступления, предусмотренные действующим законодательством.

8.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных данным Уставом.

8.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном законодательством порядке.

8.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за ним или имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

8.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.

8.9. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.

8.10. Учреждение ежегодно предоставляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется учредителем.

8.11. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

8.12. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

8.13. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Порядок предоставления платных образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

1)слияния двух или нескольких организаций;

2)присоединения к нему одной или нескольких организаций соответствующей формы собственности;

3)разделения на два или несколько организаций соответствующей формы собственности;

4)выделения из Учреждения одной или нескольких организаций соответствующей формы собственности.

9.3. Изменение типа муниципальной организации не является её реорганизацией. При изменении типа в учредительные документы Учреждения вносятся соответствующие изменения.

9.4.Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации:

-в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.

9.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

9.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации, истечение сроков действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа из числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, с учетом закрепленной территории, запросов родителей несовершеннолетних обучающихся и возможностей принимающей(их) образовательной(ых) организации(й) или предлагает иные формы получения образования из числа установленных законодательством Российской Федерации.

 

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

10.1.Новая редакция Устава и (или) изменения и дополнения в Устав рассматриваются Наблюдательным советом, утверждаются Учредителем по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

10.2. Изменения и дополнения могут вноситься по мере необходимости.

11.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ.

11.1. Учреждение разрабатывает и принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом и локальным нормативным актом Учреждения.

11.2. Локальные нормативные акты, издаваемые Учреждением по соответствующим направлениям деятельности,утверждаются директором Учреждения, за исключением локальных нормативных актов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции коллегиальных органов управления, созданных в Учреждении.

Локальные нормативные акты принимаются коллегиальными органами управления большинством голосов присутствующих на заседании членов путём открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем коллегиального органа управления Учреждением.

11.3. Локальные нормативные акты действительны в течение трёх лет с момента их принятия. По истечении указанного срока локальный нормативный акт подлежит пересмотру  на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а равно иных условий,  влекущих изменение, дополнение либо отмену закрепленных в локальном нормативном акте положений.

11.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

В целях учета мнения советов директор Учреждения, председатель коллегиального органа управления Учреждением перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в представительный орган обучающихся, родителей или работников (при наличии таких органов).

Представительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

11.5. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.

Локальные нормативные акты вступают в силу с даты утверждения или иной даты, указанной в локальном нормативном акте, приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.

Локальные акты Учреждения не должны противоречить положениям настоящего Устава и действующему законодательству Российской Федерации.

    1. Иные вопросы, связанные с порядком принятия и утверждения локальных нормативных актов, не нашедшие отражение в настоящем Уставе, регулируются соответствующим локальным нормативным актом Учреждения

tutul2 500x688

Лента новостей

"БЕЛЫЙ ПАРОХОД" 2017 АВГУСТ: ПОЕЗДКА В МОСКВУ. 10 августа участники уникального музыкального благотворительного проекта «БЕЛЫЙ ПАРОХОД» - отправились в долгожданную поездку...
В разделе сайта "Конкурсы, олимпиады" вы можете найти информацию о 88 актуальных олимпиад по различным предметам. Перейти в раздел Скачать информацию (.docx...
30 января 2017 года «Хабаровский краевой институт развития образования» объявил краевой конкурс методического мастерства «Методический олимп» и пригласил участвовать в...
В очередной раз наша школа стала победителем конкурса на лучшее цветочное оформление, лучшее ландшафтное оформление территории и лучшую вертикальную композицию! Благодаря...
Управление образования администрации города Хабаровска информирует, что Министерством образования и науки РФ в рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога»...