открытый урок по предмету "Чтение" в 1 классе первого года обучения, учитель - Ребник Наталья Анатольевна

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

КОММЕНТАРИЙ К УРОКУ

00.00 – 04.30  – я думаю, вы заметили, учитель работал над чистотой произношения и отрабатывал интонацию  речи, тембр и скорость и высоту.

К сожалению в настоящее время всё чаще встречаются люди с монотонной речью, с речью без эмоциональной окраски и это зачастую мешает в общении.

В данном классе обучается ученик с нарушением слуха. У людей с нарушением слуха  голос грубый, гортанный, скрипучий не очень приятный к восприятию. На уроке учитель даёт возможность ребёнку поизносить слова с различной интонацией – волка, гусёнка.

Также вы должны были увидеть положительный эмоциональный настрой детей, доброжелательность детей по отношению друг  к  другу – аплодисменты за правильный ответ.

04.45 – 10.00 - проверка домашнего задания «Моя любимая игрушка»

Построение урока на материале близком и понятном детям, расширяет образовательный потенциал урока, способствует развитию речи, обогащению словарного запаса и повышению учебной мотивации

11.12 – 12.00 -  прием «покажите отношение к ответу пальчиками»: при неправильном ответе дети показывают скрещенными пальчиками перед собой, эти пальчики видны учителю и зачастую этот жест не виден ребёнку сделавшему ошибку, что его не очень обижает.  При правильном ответе высоко поднятые руки и видны всем, этот жест радостный создаёт благоприятную атмосферу успеха и радости.

13.36 – 14.10  - зарядка, упражнение – «ленивая кошка»,  «лимон». Зачастую услышанные знакомые слова вызывают воспоминания, те или иные эмоции, заставляют наш организм, психику реагировать на слова. Так упражнение «Ленивая кошка» позволяет расслабить затёкшие от долгого сидения мышцы, повторяя знакомые движения, Упражнение «Лимон» одно слово «лимон» вызывает химические реакции в эндокринной системе, происходит выброс в кровь адреналина, ускоряет работу головного мозга.

23.50 – Приём «тонкие вопросы» учитель использует для развития внимания, памяти и мышления.

В течении всего урока учитель обращает внимание на ученика с нарушением слуха, вопросы задаёт с более чёткой артикуляцией, повышая голос, чётко произнося каждый звук в ответе также добивается правильного произношения и интонации.

В течении урока учитель обращает детей к своим, уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, уточняет и дополняет их. Несмотря на то, что идёт урок чтения, дети достаточно много двигаются.

Обычно учителя в начальной школе являются эталоном для подражания.  Было бы здорово, если бы ученики данного класса взяли себе для подражания положительный образ своего учителя: доброжелательность, эмоциональность, умение увидеть каждого ученика и т.д.

Лента новостей

Управление образования администрации города Хабаровска информирует, что Министерством образования и науки РФ в рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога»...
ПЛАН работы МАОУ «СШ № 51» в период летних каникул 2017 года 1смена...
Расчет стоимости путевки в период летних каникул 2017 года...
Методические рекомендации...

Юбилей.

13.05.2017
Нашей школе в этом году исполнилось 65лет. В праздничном мероприятии приняли участие учителя школы, которые работают в школе сейчас и...