«Человек есть то, что он ест»

 

Отзыв Управляющего Совета школы

об организации питания и качестве приготовляемых блюд.

Заседание Управляющего Совета школы

Члены управляющего совета школы отмечают что, правильному здоровому питанию учащихся в школе уделяется большое внимание. Администрация школы на протяжении последних предпринимала усиленные меры по улучшению качества выпускаемой продукции, по расширению ассортимента и увеличению количества детей охваченных горячим питанием.

В настоящий момент большое внимание уделяется пропаганде правильного питания и формированию культуры питания среди детей. Систематически проводятся такие мероприятия как, конкурс агитбригад «О вкусной и полезной пище», конкурс рисунков и плакатов «Здоровым быть здорово», конкурс сочинений «Человек есть то, что он ест», конкурс юных кулинаров, конкурсы «Рецепты из бабушкиного сундука», «Самый вкусный блин».

Большая работа педагогическим коллективом школы по пропаганде формирования привычки здорового питания ведётся с родителями. Ежегодно в начале каждого учебного года проводятся общешкольные родительские собрания, на которых родителям рассказывают о правилах приема пищи, о значении питательных веществ и витаминов, о необходимости регулярного горячего питания, о том, как повышается успеваемость при правильном питании. А школьный врач разъясняет родителям о вреде детскому организму неправильного питания, приводит в пример результаты обследования детей школьного возраста неохваченных организованным питанием.

Родительское собрание «Качественное питание – залог успешного образования»

Родительские собрания по вопросам организации горячего питания и увеличению количества питающихся в школьной столовой детей вызывают большой интерес, количество родителей, посещающих эти собрания, с каждым годом увеличивается. Эти собрания проходят в форме презентации школьной столовой с дегустацией блюд. Родителей знакомят с ассортиментом, ценой, качеством продукции, с технологическими картами предлагаемых блюд. Администрация школы организовывает встречи со специалистами Центра по социальной защите населения Северного округа города Хабаровска. Они разъясняют родителям, какие категории семей имеют права на получение на получение льгот по оплате детского школьного питания.

Дегустация блюд школьного меню

На собрании родители выбирают члена бракеражной комиссии, который строго следит за качеством поставляемых продуктов, члены бракеражной комиссии присутствуют при закладке продуктов, снимают пробу с готовой продукции, контролируют правила хранения сырья, проверяют санитарное состояние кухонных и складских помещений, следят за чётким прохождением работников столовой санитарных медицинских осмотров.

Администрация школы большое внимание уделяет разнообразию предлагаемых блюд. В столовой организована работа буфета, стола заказов, витаминного бара, особое внимание при приготовлении блюд уделяется рекомендациям врачей. Каждый день в меню в наличии диетические блюда.

Педагогическим коллективом школы разработана программа по пропаганде здорового питания «Культура здорового питания», направленная на формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, основываясь на знании о влиянии питания на здоровье.

Мониторинг родителей по вопросу качества питания

В школе регулярно проводится мониторинг по организации питания, среди детей и родителей. Его результаты учитываются и незамедлительно принимаются адекватные меры.

Наша столовая удобна для приёма пищи детьми с инвалидностью

В прошлом году школа вошла в число участников Федерального экспериментального проекта совершенствования школьного питания.

Поставленное современное оборудование позволило увеличить ассортимент блюд школьного меню. Реконструкция обеденного зала школьной столовой, умело подобранная и расставленная мебель позволили увеличить число посадочных мест. Зал хорошо освещен лампами дневного света, на окнах красивые современные в тон жалюзи. Столовая преобразилась. Она стала уютнее, светлее, красивее. Теплый персиковый цвет стен и жёлтый цвет столов возбуждает аппетит. Новые красивые столы и стулья, весёлые живописные картины на стенах, создают особую, душевную атмосферу. Не всякое кафе может сравниться с нашей школьной столовой.

Победа школы в городском смотре-конкурсе стала результатом большой целенаправленной работы педагогического коллектива по организации правильного питания.

Благодаря проделанной работе наша школа получила статус Краевой стажеровочной площадки для обучения современным технологиям организации школьного питания руководителей и специалистов края.

Работа школы по пропаганде здорового питания регламентируется Программой «Культура здорового питания школьника».

Программа «Культура здорового питания школьника»

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени М. З. Петрицы.

Пояснительная записка

В 2011 – 2015 годах основным направлением деятельности педагогического коллектива школы станет – формирование навыка культуры здорового питания школьников. Культура здорового питания подростков и детей в любом обществе в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, т.к. этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации. Много знаний получают дети в дошкольном и школьном возрасте, но, к сожалению, редко их учат следовать правилам культуры питания.

Обучение в школе происходит в период ускоренного роста и полового созревания. Адаптация в коллективе, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности организма в основных пищевых веществах и энергии. Однако культура питания школьников резко снизилась.

Когда речь идет о питании, редко используется слово «культура». Жаль! «Живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить», - часто цитируем мы, и формируется представление о питании как о процессе обеспечения «техническим топливом», на котором организм должен работать. Главное, организовать постановку топлива, а уж когда и как оно будет доставлено – это имеет второстепенное значение. Между тем А.П. Чехов – вот уж кого можно считать образцом подлинно культурного человека – утверждал, что тот, кто не придает питанию должного значения, не может считаться, интеллигентом и достоин всяческого осуждения в «приличном обществе».

А какого человека можно считать культурным в плане питания? Не претендуя на строгую научность определения, скажем, что это тот, кто способен организовать свое питание в соответствии с потребностями организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению здоровья.

В основе такого «культурного» питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.

Опыт показывает, что создание благоприятной образованной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует формированию культуры здорового питания школьников.

Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Разработанная нами программа «Культура здорового питания» направлена на валеологическое образование учащихся, основанное на пяти принципах рационального питания.

В реализации программы «Культура здорового питания», задействованы

все службы школы: администрация, педагоги, учащиеся, психолог, медицинский работник и технический персонал.

Цель программы

Формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, основываясь на знании о влиянии питания на здоровье.

Задачи программы

1. Отработать систему выявления уровня культуры здорового питания учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение

всего времени обучения;

2. Пропагандировать преимущества культуры здорового образа жизни,

расширять кругозора школьников области рационного питания;

3. Ознакомить родителей и учащихся с принципами культурного питания.

Прогнозируемый результат

Здоровый физически, психологически, нравственно адекватно оценивающий

свое место и предназначение в жизни выпускник.

Участники программы

• учащиеся;

• классные руководители;

• учителя-предметники;

• врач-педиатр, закрепленный за учреждением;

• врачи-специалисты;

• школьные специалисты (психолог);

• родители;

Основные направления деятельности

Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго

регламентированная.

№ Мероприятие Сроки Ответственный

1 Организация режима питания основанного

на принципах: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие. (1-11 кл.) сентябрь – ноябрь Классные

руководители

учителя

предметники

2 Организация перемен и длительной

динамичной паузы для приема пищи. в течении года Администрация школы

3 Включение вопросов о культуре

питания в план учебных программ по

биологии, ОБЖ, психологии и др. в течении года Администрация школы

4 Контроль за соблюдением норм

самообслуживания в течении года Администрация школы

Повышение грамотности учителей в

вопросах культуры питания в течении Администрация школы

Диагностическая работа – комплекс мероприятий направленных на

отслеживание параметров культуры здорового питания, как учащихся, так и

учителей.

№ Мероприятие Сроки Ответственный

1 Организационные мероприятия по программе «Пишка» Сентябрь-

октябрь

Классный

руководитель и

мед. работник

2 Организация питания детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей сентябрь Соц.педагог,

ответственный по питанию

3 Осуществление контроля за

соблюдением сбалансированного

питания (дневной, недельный,

годовой) Октябрь-март

Администрация

школы

4 Запуск медико-педагогического

мониторинга детей и подростков при

зачислении в школу (с учетом

соматического здоровья) Сентябрь-май Ответственный по питанию, фельдшер

5 Контроль пищевого рациона

(достаточность, сбалансированность,

правильность, сочетание продуктов). Сентябрь-май Бракеражная комиссия

Научно-методическая работа – использование результатов научных

достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, их экспериментальное внедрение в учебный процесс ( в частности, курса

«Культура здорового питания» для учащихся младших и средних классов.)

№ Мероприятие Сроки Ответственный

1 Внедрение новых результатов

научных достижений в области

культуры питания, экологии,

медицины, психологии, касающихся

охраны и укрепления здоровья

учащихся и учителей, в практику

учебно-воспитательного процесса Сентябрь-

ноябрь

Зам по воспитательной работе Кошелева Е.М.

2 Обеспечение научно-методической

литературой, учебными

программами и учебниками по

культуре здорового питания

учащихся разных возрастов В течении года библиотекарь

3 Использование различных форм массовой

пропаганды культуры здорового питания:

организация лекций, проведения дня здорового

питания В течении года Зам по воспитательной работе Кошелева Е.М.

4 Использование наглядной агитации: выпуск

стенгазет, оформление уголков здорового

питания в классных комнатах.

В течении года Зам по воспитательной работе Кошелева Е.М.

План работы школьной агитбригады по пропаганде культурного питания

№ Мероприятие Сроки Ответственный

1 Выступление агитбригады по классам: «О вкусной и полезной пище» сентябрь Кошелева Е.М.

2 Выступление агитбригады на кружном конкурсе агитбригад

«О вкусной и полезной пище» октябрь Кошелева Е.М.

3 Выступление агитбригады по классам: «Умей сказать: - Нет!- вредным продуктам!» ноябрь Кошелева Е.М.

4 Выступление классных агитбригад : «Умей сказать: - Нет!- вредным продуктам!» январь Классные руководители

5 Витамины – наши друзья» февраль Кошелева Е.М.

6 «Пейте дети молоко – будете здоровы!» март Кошелева Е.М.

План работы лектория «Правильное питание — залог здоровья»

№ Мероприятия Сроки Ответственный

1 Оформление информационных уголков «Человек, есть то, что он ест» сентябрь

2 Беседа о соблюдении санитарно – гигиенических правил «Мойте руки перед едой» октябрь Абрамова О.А.

3 Конкурс рисунков «Здоровое питание – залог успешной жизни» ноябрь Стрцева М.С.

4 Беседа «О вкусной и здоровой пище» декабрь Кошелева Е.М.

5 Беседа «Правильное питание залог - успешного образования январь Кошелева Е.М.

6 «Широкая масленица» Конкурс на лучший рецепт блинов. февраль

7 Акция: «Витамины на окне» март Классные руководители

8 Беседа: «Витаминка и её друзья» апрель Иодчик А.С.

9 Беседа: «Без соли не вкусно» май Кошелева Е.М.

Работа с родителями

№ Мероприятие Сроки Ответственный

Организационное родительское собрание

«Значение горячего полноценного питания для школьника» сентябрь Классные руководители

Оформление информационного уголка для родителей октябрь Кошелева Е.М.

Общешкольное родительское собрание

«Правильное питание – залог успешного образования» ноябрь Белова И.В.

Мониторинг «Культура питания, как фактор улучшающий здоровье» ежемесячно Губенко С.В.

Функции работников школы в контексте реализации программы

1. Функции медицинской службы школы:

• проведение диспансеризации учащихся школы;

• медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

• выявление учащихся специальной медицинской группы;

2. Функции директора и его заместителей:

• общее руководство реализацией программы: организация, координация,

контроль;

• общее руководство и контроль за организацией культуры здорового питания учащихся в школе;

• организация преподавания вопросов культуры здорового питания на уроках

биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

• обеспечение работы пищеблока во внеурочное время и во время каникул;

• разработка системы внеклассных мероприятий по культуре здорового питания учащихся и ее контроль;

• организация работы классных руководителей по программе «Культура

здорового питания» и ее контроль;

• организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и

охват питанием детей из таких семей;

• организация работы психологической и социальной службы в школе.

3. Функции классного руководителя:

• санитарно-гигиеническая работа по организации питания детей в школе;

• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по культуре

здорового питания учащихся;

• организация и проведение профилактической работы с родителями;

организация встреч родителей с работниками столовой, мед. работниками.

• организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты,

лекции, конкурсы и др.) в рамках программы «Культура здорового питания»;

• организация и проведение исследования уровня физического и

психофизического здоровья учащихся с учетом правил здорового питания;

• организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися о культуре правил здорового питания.

Тематические мероприятия.

(1-4 кл.)

1. Роль питания:

• В обеспечении нормального эмоционального состояния.

• В поддержании физического и психического здоровья человека.

2. Отношение к пище для нас имеет значение.

• Вкусно - невкусно

• Эстетично – не эстетично

• Полезно – вредно

3. Правильное питание необходимо для обеспечения

Лента новостей

Роскомнадзором и его территориальными органами подготовлены методические материалы, ориентированные на разные возрастные группы несовершеннолетних в целях пропаганды образа жизни, направленного...

Прорыв

16.09.2018
16 сентября на архитектурном комплексе «Площадь имени В.И. Ленина города Хабаровска» с 1045 до 1400 проходила 73-яя традиционная легкоатлетическая...
14 сентября в Кировском районе прошли соревнования по мини-футболу среди юношей 2005-2006 года рождения. В соревнованиях принимали 6 команд: школы...
Министерство образования и науки Хабаровского края информирует, что в соответствии с прилагаемым письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования...
11 сентября в 11.30 в школе пронзительно зазвенела пожарная сигнализация. Согласно инструкции все школьники, под руководством классных руководителей и учителей-предметников...